Annual report 2014

RU Go to Lenenergo

Address of the director general

On the photo: V.V. Nikonov

Dear shareholders!

The past year was difficult for Lenenergo but the Company, once again, has confirmed its ability to implement consistently and effectively the development strategy aimed at enhancing the reliability of electricity supply of St. Petersburg and the Leningrad Region and performing the large-scale investment program.

Due to the coordinated work of Lenenergo employees in the reporting year, it was possible to successfully pass the autumn-winter period, breaking the climate anomalies and to implement a serious investment program providing advanced development of the grid complex, despite tariff restrictions.

In 2014, Lenenergo continued to make earnest steps to improve the reliability of electricity supply: over 4,400 km of transmission lines were renovated, more than 3,700 hectares of glades for overhead power lines’ routing were cleared and a comprehensive renovation of 16 power sources and 1,762 transformer substations was completed.Over the past year, Lenenergo has reduced the number of technological failures by 42% down to 3,941 and the average time for restoration of supply by 32.5% to 3 hours 23 minutes. Over the last four years, we have managed to reduce by ten-fold the number of damaged cable lines in St. Petersburg to 197 units. The Company employees are ready and able to do the most effective work in case of emergencies.

Within the implementation of the investment program in 2014, 1,450 MVA of capacity was commissioned, the breakdown of which is 753 MVA in St. Petersburg and 697 MVA in the Leningrad Region. The Company has reconstructed substation 35 kV #40 in St. Petersburg to ensure a reliable power supply to consumers in the Admiralty District of the city. Moreover, Lenenergo has completed modernization of substation 110 kV #514 Krasnoselskiy Paper Plant to ensure technological connection of consumers in the Krasnoselskiy District. As part of the reconstruction of substation #18 Red Triangle the transformer 40 MVA was commissioned to improve the reliability of St. Petersburg Subway, plants, medical institutions and socially significant consumers.

In the Leningrad Region, two transformers were commissioned on the reconstructed substation 110/35/10 kV #48 Luga. The site of a 110 kV high-voltage line for connection of new 110 kV substations Kamennogorsk-Tyagovaya, 12 km, 29 km and 46 km was put into operation. Implementation of the large-scale project will allow the allocating of 158.6 MVA for the new branch railway line, Losevo — Kamennogorsk, in addition to a new railway station. The Company commissioned two transformers with the total capacity of 126 MVA at substation 110/10 kV #526 Ford, providing the Ford plant with an electricity supply to the Vsevolozhsk district within the Leningrad Region. The Modernization of substation 110/10 kV #318 Vozrozhdenie in the Vyborg district was completed and as a result, the capacity of substation has increased by 2.5 times.

Throughout the reporting year, Lenenergo continued to improve its corporate governance and to actively develop interaction with all stakeholders. The Company proceeded with implementation of its projects within the social sphere. We are consistently improving the systems of labor protection and industrial safety.

Understanding clearly that the Company’s success is the wellbeing of our employees, we deliver the programs to support employees and their families, providing social benefits and compensation, organizing actions for health protection and developing the programs of non-state pension provision. We actively work with youths and universities of St. Petersburg and support unemployed pensioners-veterans of the Company.

However, at the end of 2014 Lenenergo faced the cessation of payments of the Bank Tavrichesky on which the Company’s accounts had considerable funds. Lenenergo was compelled to create reserves for impairment of investments for the end of last year, which significantly affected the Company’s financial results. By the end of 2014, the Company recognized net loss of RUB 7,968 mln.

Currently, the group of companies Agency for Deposits Insurance and OJSC JSCB International Financial Club carry out complex measures for the financial restructuring of the Bank Tavrichesky. Within the bank sanation, a part of Lenenergo funds was placed as a subordinated deposit for a period of 20 years to the amount of RUB 10.6 bn and other funds were returned to the Company.

Another negative factor affecting the Company’s financial performance was the formation of lost income from its core activity — electricity transmission, resulting from the tariff and balance decisions for St. Petersburg and the Leningrad Region which are limiting the required tariff growth. As a result, in 2011-2014, Lenenergo sustained a loss of revenue for electricity transmission services totaling RUB 21.8 bn.

Apart from Lenenergo, more than 40 territorial grid organizations operate in St. Petersburg and the Leningrad Region that causes undue competition for distribution of gross revenue in the joint-operations tariff and, as a consequence, additional costs for Lenenergo and the necessity of tariff growth for consumers. In this regard, the Company will continue to implement the development Strategy of the electric grid complex of the Russian Federation, approved by the Government of the Russian Federation in part of the consolidation of power grid assets.

At the beginning of 2015, Lenenergo conducted some major personnel changes. The Company has a new management team whose main task is to improve the Company’s financial state. A serious audit of financial and business activities was held and the plan of priority measures for ensuring financial sustainability of Lenenergo was developed and considered by the Board of Directors in March 2015. Within implementation of the plan of priority measures to ensure financial sustainability the investment program of Lenenergo for 2015-2019 will be adjusted proceeding from its actual financial capacity, thus, the Company will continue to implement its priority projects for the electric grid complex. The Company also carries out serious work to cut its costs.

Summing up, I would say that the past year enabled us to become more responsible and far-sighted. We are ready to overcome these challenges and we know in which direction we need to move. Efficiency, professionalism and team spirit are the values which we shall achieve new successes in behalf of our shareholders, consumers and partners.

Signature: V.V. Nikonov

V.V. Nikonov

Годовой отчет 2014

EN Перейти на сайт Ленэнерго

Обращение Генерального директора ОАО «Ленэнерго» Василия Владиславовича Никонова

Уважаемые акционеры!

Прошедший год стал непростым для ОАО «Ленэнерго», однако в очередной раз Компания подтвердила способность последовательно и эффективно реализовывать свою стратегию развития, направленную на усиление надежности электроснабжения потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, реализацию масштабной инвестиционной программы.

Благодаря слаженной работе сотрудников ОАО «Ленэнерго» в отчетном году удалось успешно пройти осенне-зимний период, преодолев климатические аномалии, и реализовать серьезную инвестиционную программу, обеспечивающую опережающее развитие энергетического комплекса, несмотря на тарифные ограничения.

В 2014 г. ОАО «Ленэнерго» продолжило делать серьезные шаги по повышению надежности электроснабжения: отремонтировано свыше 4 400 км линий электропередачи, расчищено более 3 700 га просек трасc воздушных линий, выполнен комплексный ремонт 16 энергоисточников и 1 762 трансформаторных подстанций. За прошедший год ОАО «Ленэнерго» снизило количество технологических нарушений на 42 % — до 3 941, среднее время восстановления электроснабжения сократилось на 32,5 % и составило 3 часа 23 минуты. За четыре года мы сумели сократить количество кабельных линий в Санкт-Петербурге, находящихся на повреждении, в 10 раз — до 197 штук. Персонал Компании готов к максимально эффективной работе в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

В рамках реализации инвестиционной программы в 2014 г. введено 1 450 МВА мощности, из них в Санкт-Петербурге — 753 МВА, в Ленинградской области — 697 МВА. В Санкт-Петербурге Компания реконструировала подстанцию 35 кВ № 40 для обеспечения надежного электроснабжения потребителей в Адмиралтейском районе города. Также ОАО «Ленэнерго» завершило работы по модернизации подстанции 110 кВ № 514 «Красносельский бумажный комбинат» для обеспечения технологического присоединения потребителей в Красносельском районе. В рамках реконструкции подстанции № 18 «Красный треугольник» введен трансформатор 40 МВА для повышения надежности объектов ГУП «Петербургский метрополитен», заводов, медицинских учреждений, социально значимых потребителей.

В Ленинградской области введены два трансформатора на реконструируемой подстанции 110/35/10 кВ № 48 «Луга». Введен участок высоковольтной линии 110 кВ для присоединения новых подстанций 110 кВ «Каменногорск-тяговая», «12 км», «29 км», «46 км». Реализация масштабного проекта позволит выделить 158,6 МВА для новой железнодорожной ветки Лосево — Каменногорск и новой станции. Компания ввела два трансформатора суммарной мощностью 126 МВА на подстанции 110/10 кВ № 526 «Форд», обеспечивающей электроснабжение завода «Форд» во Всеволожском районе Ленинградской области. Завершена модернизация подстанции 110/10 кВ № 318 «Возрождение» в Выборгском районе. В результате мощность подстанции увеличилась в 2,5 раза.

В отчетном году ОАО «Ленэнерго» продолжило совершенствовать систему корпоративного управления, активно развивать взаимодействие со всеми заинтересованными сторонами. Продолжается реализация проектов в социальной сфере. Мы ведем последовательную работу по совершенствованию систем охраны труда и промышленной безопасности. Осознавая, что основой успеха Компании является благополучие наших сотрудников, мы реализуем программы по поддержке работников и членов их семей, предоставляя социальные льготы и компенсации, организуя мероприятия по охране здоровья, предлагая программы негосударственного пенсионного обеспечения. Мы активно работаем с молодежью и вузами Санкт-Петербурга, поддерживаем неработающих пенсионеров-ветеранов Общества.

Однако в конце 2014 г. ОАО «Ленэнерго» столкнулось с прекращением платежей банка «Таврический», на счетах которого находились значительные денежные средства Компании. ОАО «Ленэнерго» было вынуждено создать резервы под обесценение финансовых вложений на конец прошлого года, что в значительной мере отразилось на финансовом результате Компании. По итогам 2014 г. Компания отразила чистый убыток в размере 7968 млн руб.

В настоящий момент ГК «Агентство по страхованию вкладов» и АКБ «Международный финансовый клуб» проводится комплекс мероприятий по финансовому оздоровлению банка «Таврический». В рамках санации банка часть денежных средств, принадлежащих ОАО «Ленэнерго», размещена как субординированный депозит сроком на 20 лет в размере 10,6 млрд руб., остальные денежные средства возращены Компании.

Еще одним негативным фактором, влияющим на финансовое состояние Компании, является формирование выпадающих доходов по основному виду деятельности — передаче электроэнергии — в результате тарифно-балансовых решений по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ограничивающих необходимый прирост тарифа. В результате этого за период 2011–2014 гг. ОАО «Ленэнерго» недополучило доход за услуги по передаче электроэнергии в размере 21,8 млрд руб.

Помимо ОАО «Ленэнерго», в Санкт-Петербурге и Ленинградской области осуществляют деятельность более 40 территориальных сетевых компаний, что приводит к их необоснованной конкуренции за распределение валовой выручки в «котловом» тарифе и, как следствие, дополнительным расходам ОАО «Ленэнерго» и необходимости роста тарифов для потребителей. В связи с этим Компания продолжит реализовывать Стратегию развития электросетевого комплекса Российской Федерации, утвержденную Правительством Российской Федерации, в части консолидации электросетевых активов.

В начале 2015 г. в ОАО «Ленэнерго» проведены серьезные кадровые изменения. В Компанию пришла новая команда управленцев, перед которой поставлена главная задача — улучшение финансово-экономического состояния Общества. Проведен серьезный аудит финансово-хозяйственной деятельности, разработан план первоочередных мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости ОАО «Ленэнерго», который рассмотрен Советом директоров Компании в марте 2015 г. В рамках реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости инвестиционная программа ОАО «Ленэнерго» на 2015–2019 гг. будет скорректирована исходя из реальных финансовых возможностей Общества, при этом реализация приоритетных для электросетевого комплекса проектов продолжится. Компания проводит серьезную работу по снижению собственных издержек.

Подводя итоги, скажу, что события завершившегося года помогли нам стать более ответственными и дальновидными. Мы готовы преодолевать имеющиеся трудности и знаем, в каком направлении нам необходимо двигаться. Эффективность, профессионализм и командный дух — вот ценности, следование которым и дальше будет помогать нам в достижении новых успехов в интересах наших акционеров, потребителей и партнеров.

Подпись: В.В. Никонов

В.В. Никонов