Annual report 2014

RU Go to Lenenergo

Social policy

Lenenergo pays much attention to social support of its employees, their families and unemployed pensioners. The Company’s top priorities in the social policy are creation of conditions for effective work of employees, their professional growth and providing opportunities for decent wages. The social policy of Lenenergo is based on the implementation of the Collective agreement valid until 31 December 2015.

Goals of the Social policy

  • Social security of employees
  • Production efficiency increase
  • Maintaining the Company’s competitiveness
  • Incentives for employees for high performance enhancing their welfare
  • Creating favorable social and psychological climate

Main objectives of the Social policy

  • Protection of employees through the system of benefits and guarantees provided by the State and the Company
  • Achievement and maintenance of social stability in the Company
  • Creation of effective and safe jobs
  • Recruitment and retention of skilled employees
Areas of the Social policy and tools of its implementation
Areas Tools
Provision of social benefits and compensation The Collective agreement provides the following benefits and compensation for employees:
  • provision and payment of additional holidays;
  • bonuses and allowances for the working conditions deviating from normal;
  • remuneration to the annual holiday;
  • longevity pay;
  • remuneration of the employees awarded departmental awards, awards of the Committee on energy and engineering of St. Petersburg and corporate awards of Lenenergo;
  • single payment at the birth of a child and a monthly childcare allowance for a child under 3;
  • payment of financial assistance in connection with the marriage registration;
  • compensation of expenses for the children preschool education to large families and families with a disabled child;
  • encouragement of employees to anniversaries;
  • encouragement to festive dates (International Women’s Day, Power Engineer’s Day);
  • partial compensation of payment of the electric energy used in a life, to all workers, and also pensioners and disabled workers of Lenenergo;
  • partial compensation of electricity payment to all employees, retirees and disabled workers of Lenenergo;
  • other payments.
Intangible motivation For hard work and success in work in 2014, employees were awarded by the following incentives and rewards:
  • Gratitude of the Government of the Russian Federation — 1 employee;
  • departmental awards of the Ministry of Energy of Russia — 50 employees;
  • branch awards of RAEL Association — 88 employees;
  • corporate awards of Rosseti— 366 employees and Lenenergo — 1086 employees;
  • awards of the Committee on energy and engineering of St. Petersburg — 12 employees.
Disease prevention and health safety In order to maintain and improve the health of employees the Company annually carries out the following activities:
  • voluntary medical insurance;
  • insurance against accidents and diseases;
  • preliminary and periodic medical examinations;
  • fluorographic inspections;
  • vaccination against flu;
  • vaccination against tick-borne encephalitis;
  • special assessment of working conditions;
  • provision of special clothing and footwear and other personal protective equipment;
  • training of employees in first aid in case of accidents in the production.
Organization of health-improving rest for employees and their families

The employees of Lenenergo, who need sanatorium treatment, are provided with permits to sanatorium partially or fully paid by the Company. In 2014, 134 employees were paid compensation for the permits purchased on a summer holiday. Sanatorium-resort treatment was organized for 43 employees.

In summer 2014, children’s recreation and sports camps welcomed 317 children of Lenenergo employees.

Private pension provision Private pension provision of Lenenergo employees is carried out through the Private pension fund of the power industry. In 2014, the following programs of private pension provision were implemented:
  • within the Corporate plan the Supporting program according to which the Company at the expense of its own funds organizes private pension provision of the employees dismissed in connection with their retirement;
  • within the parity plan the Program of solidary financing of private pension provision by the Company and employees, under which the Company and employees in common on a parity basis participate in the formation of private pension provision of employees;
  • the Program of co-Financing aimed at the support of pension accumulation formation under Federal Law #56-FZ of 30 April 2008 «About additional insurance fees to the funded pension and state support of formation of pension accumulation».
Work with youth The Company has established the young professionals Council, which amounts to 107 people. The Council of young specialists successfully implemented the plan approved for 2014. In the reporting year, within development of scientific and innovation activities were held:
  • two conferences of the Youth innovative center;
  • a youth round table organized within St. Petersburg International Economic Forum;
  • a youth conference in the format of a round table «Qualified employees to the power complex of Russia» within the Russian International Energy Forum;
  • educational stream «Technopolis» organized within the International Forum of Young Power Engineers and Industrialists «Forcing-2014»;
  • competition of projects developed by young specialists «From idea to introduction», which took place within the International Electricity Forum RuGrids-Electro;
  • participation in the International Forum «Power Efficiency and Energy Saving» within ENES—2014 III.
Support of unemployed pensioners — veterans of the Company

Special attention is paid to unemployed pensioners, retirees, veterans of the Great Patriotic War, and invalids. The veterans who worked in Lenenergo are annually invited to the celebrations devoted to the Day of the Siege, Victory Day, and the Day of Energy Blockade Brake.

The Company has established the Coordinating Council of veterans, which consists of 1,295 pensioners of Lenenergo, including:

67 participants of the Great Patriotic War, 27 homefront workers, 29 prisoners of concentration camps and 168 residents of besieged Leningrad.

For them the Company provides:

  • private pension provision;
  • financial support;
  • congratulations from the Director General;
  • payments to anniversaries and festive dates (the Day of the Siege to the veterans of the Great Patriotic War, Victory Day, the Day of Power Engineers);
  • compensation of electricity payments;
  • financial aid for burial.

Charity

Lenenergo has traditionally provided charitable assistance to public and religious organizations, cultural institutions, funds for creativity development and sports organizations located in St. Petersburg and the Leningrad Region.

The Company cares for and supports the activities of orphanages, veterans’ organizations, and foundations for disabled people regularly addressing Lenenergo with the requests for charitable assistance.

In 2014, Lenenergo implemented a charity campaign to collect humanitarian aid for refugees from Ukraine. Within the all-Russia event «A fir-tree to Novorossiya» at the end of 2014, more than 100 gifts to the children of Donetsk and Lugansk national republics were sent from Lenenergo.

Also in December 2014, the Company’s employees participated in the event «Waiting for a miracle» thanks to which Christmas gifts were collected for orphan children and children left without parental care. The gifts were sent to five orphanages, boarding schools, and shelters together with the Foundation «Mercy for children».

In 2014, Lenenergo became the sponsor of IX St. Petersburg Christmas Fair.

Internal communications

The Social policy is one of the most important directions of internal communications.

  • To build and maintain a positive corporate image throughout 2014 Lenenergo held such activities as children’s drawing competition «Rosseti: children draw!» (a regional stage), an essay contest for employees «Lenenergo is My Company», welcome days and tours to the power facilities of Lenenergo, and mass litter pick. Large-scale rally across the Leningrad Region and St. Petersburg and the interactive exhibition of machinery for the residents were dated for Lenenergo birthday.
  • The rally in the Leningrad Region and St. Petersburg timed to the birthday of Lenenergo.

  • In connection with the approval of Order #516 of 19 August 2013 «About approval of the concept of activity of JSC Rosseti on development and promotion of physical culture and sports for 2013-2015» the number of sporting events promoting sport among Lenenergo employees has increased. During 2014, the Company’s employees participated in external football tournaments, such as «Ole Promo» and «Corporate Charity League». Also, regular classes were held with a coach of Lenenergo team on mini-football. To maintain the sports spirit, in 2014 Lenenergo organized domestic competition in the format of games among the teams of branches and the Executive office. Eight teams of power engineers (about 300 people) competed in six sports.
  • Internal competitions in the format of Games among the teams of branches and the Executive office.

  • The veterans of the Great Patriotic War and homefront workers who worked in Lenenergo are annually invited to the celebrations devoted to the Day of Siege, the Victory Day, and the Day of Energy Blockade Break. The Company’s veterans receive greeting cards on behalf of the Director General to each of the commemorative events. To support historical values congratulatory posters are distributed in all branches of the Company and the Executive office.
  • Kid’s drawing competition Russian Grids: «Draw Kids!» (regional stage).

  • In 2014, Lenenergo held a commemorative event devoted to the 70th Anniversary of the Day of Siege. Veterans of the power industry together with employees of the Company assigned wreaths and flowers on the Piskarevsky memorial cemetery. The event was followed by the memorable dinner, musical program and delivery of memorable gifts.
  • Laying of wreaths at the memorial «Broken Ring»

  • In celebration of the Victory Day on May 9, during city-wide commemorative events the laying of wreaths and flowers to the monument Motherland and the memorial plate to power engineers on the Piskarevsky memorial cemetery took place. Also, a gala dinner with performance artists was organized. On the Day of Energy Blockade Break of Leningrad on 23 September veterans and employees laid wreaths at the memorial Broken Ring, and visited the museum Road of Life in the village of Osinovets

Годовой отчет 2014

EN Перейти на сайт Ленэнерго

Социальная политика

ОАО «Ленэнерго» уделяет большое внимание социальной поддержке работников, членов их семей и неработающих пенсионеров. В число приоритетов социальной политики Компании входят создание условий для эффективной работы сотрудников, их профессионального роста и обеспечение возможностей достойного заработка. Социальная политика ОАО «Ленэнерго» строится на основе реализации Коллективного договора, действующего до 31 декабря 2015 г.

Цели социальной политики

  • социальная защищенность работников
  • повышение эффективности производства
  • поддержание конкурентоспособности Компании
  • стимулирование работников к высокопроизводительному труду, способствующему повышению их благосостояния
  • формирование благоприятного социально-психологического климата

Основные задачи социальной политики

  • Защита работников через систему льгот и гарантий, предоставляемых Государством и самой Компанией
  • Обеспечение и поддержание социальной стабильности в Компании
  • Создание эффективных и безопасных рабочих мест
  • Привлечение и закрепление квалифицированных работников
Направления социальной политики и инструменты ее реализации
Направления Инструменты
Предоставление социальных льгот и компенсаций В Коллективном договоре предусмотрены следующие льготы и компенсации для работников Общества:
  • предоставление и оплата дополнительных отпусков;
  • доплаты и надбавки за условия труда, отклоняющиеся от нормальных;
  • вознаграждение к ежегодному отпуску;
  • вознаграждение за выслугу лет;
  • вознаграждение работников, удостоенных ведомственными наградами, наградами Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга и корпоративными наградами ОАО «Ленэнерго»;
  • выплата единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте до трех лет;
  • выплата материальной помощи в связи с регистрацией брака;
  • компенсация расходов за содержание детей в детских дошкольных учреждениях многодетным семьям и семьям, имеющим ребенка-инвалида;
  • поощрение работников к юбилейным датам;
  • поощрение к праздничным датам (Международный женский день, День энергетика и др.);
  • частичная компенсация оплаты электрической энергии, используемой в быту, всем работникам, а также пенсионерам и инвалидам труда ОАО «Ленэнерго»;
  • иные выплаты.
Нематериальная мотивация За добросовестный труд и успехи в работе в 2014 г. сотрудники отмечены следующими видами поощрений и наград:
  • Благодарностью Правительства Российской Федерации — 1 работник;
  • ведомственными наградами Минэнерго России — 50 работников;
  • отраслевыми наградами Объединения РаЭЛ — 88 работников;
  • корпоративными наградами ОАО «Россети» — 366 работников и ОАО «Ленэнерго» — 1086 работников;
  • наградами Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга — 12 работников.
Профилактика заболеваемости и охрана здоровья В целях сохранения и укрепления здоровья работников в Обществе ежегодно проводятся следующие мероприятия:
  • добровольное медицинское страхование;
  • страхование от несчастных случаев и болезней;
  • предварительные и периодические медицинские осмотры;
  • флюорографические обследования;
  • вакцинация против гриппа;
  • вакцинация против клещевого энцефалита;
  • специальная оценка условий труда;
  • обеспечение специальной одеждой и обувью и другими средствами индивидуальной защиты;
  • обучение работников оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве.
Организация оздоровительного отдыха для работников и членов их семей Работникам ОАО «Ленэнерго», нуждающимся в санаторно-курортном лечении, предоставляются путевки в санатории с частичной или полной оплатой за счет средств Общества. В 2014 г. работникам выплачено 134 компенсации за путевки, приобретенные ими на летний отдых. Организовано санаторно-курортное лечение для 43 сотрудников.
Летом 2014 г. в детских оздоровительных и спортивных лагерях отдохнуло 317 детей работников ОАО «Ленэнерго».
Негосударственное пенсионное обеспечение (НПО) НПО работников ОАО «Ленэнерго» осуществляется через Негосударственный пенсионный фонд электроэнергетики. В 2014 г. реализовывались следующие программы НПО:
  • в рамках Корпоративного плана программа «Поддерживающая», в соответствии с которой Компания за счет собственных средств организует НПО работников, уволенных в связи с выходом на пенсию;
  • в рамках паритетного плана реализуется «Программа солидарного финансирования НПО Компанией и работником», в которой Компания и работник совместно на паритетной основе участвуют в формировании НПО работника;
  • Программа «Софинансирование», направленная на поддержку формирования пенсионных накоплений в рамках Федерального закона № 56-ФЗ от 30 апреля 2008 г. «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».
Работа с молодежью В Обществе создан Совет молодых специалистов, который насчитывает в своих рядах 107 чел. Советом молодых специалистов Компании успешно реализован план мероприятий, утвержденный на 2014 г. В отчетном г. в рамках развития научно-практической и инновационной деятельности проведены:
  • две конференции Молодежного инновационного центра (МИЦ);
  • молодежный круглый стол, организованный в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ);
  • молодежная конференция в формате «круглого стола» — «Энергетическому комплексу России — квалифицированные кадры» в рамках Российского международного энергетического форума;
  • образовательный поток «Технополис», организованный в рамках Международного форума молодых энергетиков и промышленников «Форсаж-2014»;
  • конкурс проектов молодых специалистов компаний «От идеи к внедрению», состоявшийся в рамках Международного электроэнергетического форума RuGrids-Electro;
  • участие в международном форуме «Энергоэффективность и энергосбережение» ENES—2014 III.
Поддержка неработающих пенсионеров — ветеранов Общества Особое внимание уделяется неработающим пенсионерам, пенсионерам-ветеранам, участникам ВОВ, инвалидам. Работавшие в ОАО «Ленэнерго» ветераны ВОВ ежегодно приглашаются на мероприятия, посвященные Дню снятия блокады, Дню Победы, Дню прорыва энергетической блокады.
В Обществе действует Координационный совет ветеранов, в состав которого входят 1295 пенсионеров ОАО «Ленэнерго», из них:
67 участников ВОВ, 27 тружеников тыла, 29 узников концлагерей и 168 жителей блокадного Ленинграда.
Для них предусмотрены:
  • негосударственное пенсионное обеспечение;
  • материальная помощь;
  • поздравления от Генерального директора;
  • выплаты к юбилеям и праздничным датам (ко Дню снятия блокады участникам ВОВ, ко Дню Победы, ко Дню энергетика);
  • компенсация оплаты электрической энергии, используемой в быту;
  • материальная помощь на погребение.

Благотворительность

ОАО «Ленэнерго» традиционно оказывает благотворительную помощь общественным и религиозным организациям, учреждениям культуры, фондам развития творчества и спортивным организациям, расположенным на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Общество заботится и поддерживает деятельность детских домов, организаций ветеранов, фондов помощи инвалидам, регулярно обращающихся в адрес ОАО «Ленэнерго» с просьбой об оказании благотворительной помощи.

В 2014 г. ОАО «Ленэнерго» реализовало благотворительную акцию по сбору гуманитарной помощи для беженцев из Украины. В рамках всероссийской акции «Елка в Новороссию» в конце 2014 г. более 100 подарков детям Донецкой и Луганской народных республик были направлены от ОАО «Ленэнерго».

Также в декабре 2014 г. сотрудники Компании участвовали в акции «В ожидании чуда», благодаря которой были собраны новогодние подарки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Подарки распространили в пяти детских домах, школах-интернатах, приютах совместно с фондом «Милосердие детям».

В 2014 г. ОАО «Ленэнерго» стало спонсором IX Санкт-Петербургской рождественской ярмарки.

Внутрикорпоративные коммуникации

Социальная политика — одно из важнейших направлений внутрикорпоративных коммуникаций.

  • Для формирования и поддержания позитивного корпоративного имиджа в течение 2014 г. в ОАО «Ленэнерго были проведены такие мероприятия, как конкурс детского рисунка «Россети: рисуют дети!» (региональный этап), конкурс эссе для сотрудников «Ленэнерго — моя компания», дни открытых дверей и экскурсии по энергообъектам ОАО «Ленэнерго», массовые субботники. Ко дню рождения ОАО «Ленэнерго» были приурочены масштабный автопробег по Ленинградской области и Санкт-Петербургу, а также интерактивная выставка спецтехники для жителей города.
  • Автопробег по Ленинградской области и Санкт-Петербургу, приуроченный ко дню рождения ОАО «Ленэнерго»

  • В связи с утверждением приказа от 19 августа 2013 г. № 516 «Об утверждении концепции деятельности ОАО „Россети“ по развитию и популяризации физической культуры и спорта на 2013–2015 годы» увеличилось количество спортивных мероприятий по популяризации спорта среди сотрудников ОАО «Ленэнерго». В течение 2014 г. сотрудники Компании приняли участие во внешних футбольных турнирах, таких как «Ole Promo» и «Благотворительная корпоративная лига». Также проводились регулярные занятия с участием тренера сборной ОАО «Ленэнерго» по мини-футболу. Для поддержания спортивного духа ОАО «Ленэнерго» организовало в 2014 г. внутренние соревнования в формате спартакиады среди команд филиалов и Исполнительного аппарата. Восемь команд энергетиков (около 300 чел.) соревновались в шести видах спорта. Также впервые среди филиалов Компании с апреля по октябрь 2014 г. проходил футбольный турнир на кубок ОАО «Ленэнерго». Все мероприятия сопровождались активной информационной поддержкой: публикации в корпоративном издании, пресс-релизы на сайте Компании, сопровождение в формате микроблога в сети Twitter и фотоблога в Instagram.
  • Внутренние соревнования в формета спартакиады среди команд филиалов и Исполнительного аппарата.

  • Работавшие в ОАО «Ленэнерго» ветераны ВОВ и труженики тыла ежегодно приглашаются на мероприятия, посвященные Дню снятия блокады, Дню Победы, Дню прорыва энергетической блокады. К каждому из памятных событий ветераны Компании получают поздравительные открытки от имени Генерального директора. С целью поддержки исторических ценностей во всех филиалах Компании и Исполнительном аппарате распространяются поздравительные плакаты.
  • Конкурс детского рисунка «Россети: рисуют дети!» (региональный этап).

  • В 2014 г. в ОАО «Ленэнерго» было организовано памятное мероприятие, посвященное 70-й годовщине со Дня снятия блокады. Ветераны-энергетики вместе с сотрудниками Компании возложили венки и цветы на Пискаревском мемориальном кладбище. Для них был устроен памятный обед и показана музыкальная программа, а также вручены памятные подарки.
  • Возложение венков к мемориалу «Разорванное кольцо»

  • В рамках празднования Дня Победы 9 Мая во время общегородского памятного мероприятия состоялось возложение венков и цветов к монументу «Родина-мать» и мемориальной плите энергетикам на Пискаревском кладбище. Также был организован праздничный обед с выступлением артистов. В День прорыва энергетической блокады Ленинграда 23 сентября ветераны и сотрудники Компании возложили венки к мемориалу «Разорванное кольцо», побывали в музее «Дорога жизни» в поселке Осиновец.