Годовой отчет 2014

EN Перейти на сайт Ленэнерго

Q&A менеджмента

На фото: Ганин Александр Евгеньевич

Интервью заместителя Генерального директора по экономике и финансам

Ганин Александр Евгеньевич

Какие действия предпринимает менеджмент Компании в связи с ухудшением финансовых показателей по итогам 2014 г.?

По итогам 2014 г. ОАО «Ленэнерго» получен непокрытый убыток в размере 7 968 млн руб. На его формирование в равной степени оказали влияние как необходимость создания резерва под обесценение финансовых вложений в размере 8 607 млн руб. в связи с проблемами ОАО «Банк «Таврический», так и формирование недополученной выручки по Санкт-Петербургу в размере 5 111 млн руб. из-за некорректного тарифного балансового решения, создание оценочных резервов в составе прочих расходов и списание на убытки расходов по проигранным в судах делам, связанным с разногласиями со смежными сетевыми организациями, на общую сумму 3 752 млн руб.

ОАО «Ленэнерго» отстаивает правомерность своих позиций по тарифным решениям и разногласиям со смежными сетевыми организациями, как в судебном порядке, так и в досудебном урегулировании споров в ФСТ России. Учитывая внесенные изменения в нормативно-правовые акты Российской Федерации в 2013—­2014 гг., регулирующие вопросы по предметам споров, а также формируемую в настоящее время судебную практику по аналогичным спорам, ОАО «Ленэнерго» считает, что все разногласия с высокой степенью вероятности будут урегулированы в его пользу.

В октябре 2014 г. ОАО «Ленэнерго» было дано поручение о подготовке перечня первоочередных мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости на период 2015–2019 гг. Для выполнения этого поручения Обществом сформирован, рассмотрен и принят к сведению Советом директоров (протокол от 06 марта 2015 г. № 25) «Перечень первоочередных мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости ОАО „Ленэнерго“ на период 2015–2019 гг.».

Мероприятия направлены на устранение основных факторов, негативного повлиявших на финансово-экономическое состояние Общества, начиная с момента его реформирования (с 2005 г.).

Что включает в себя перечень первоочередных мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости ОАО «Ленэнерго» на период 2015–2019 гг.,
принятый Советом директоров Компании 03 марта 2015?

Перечень первоочередных мероприятий включает в себя несколько ключевых мероприятий.

Формирование источников погашения операционных кредитов за счет тарифа на передачу электроэнергии.

В период 2005–2010 гг. наличие убытка по передаче электроэнергии связано в основном с учетом регуляторами экономически обоснованных операционных расходов не в полном объеме. В результате чего Обществом привлекались кредиты для финансирования операционной деятельности.

Все привлеченные на 01 января 2011 г. заемные средства в полном объеме учтены в расчетной тарифной модели, погашение которых планируется за счет дохода на «старый» капитал при реализации модели RAB регулирования и при условии увеличения нормы доходности до максимальной величины в 11 %. Так как право принятия такого решения закреплено за региональными регуляторами, ОАО «Ленэнерго» направили соответствующее предложение в составе тарифной заявки на 2016–2019 гг.

Досудебное и судебное урегулирование споров.

В рамках данного мероприятия Общество планирует провести работу по урегулированию споров по вопросу некорректного формирования балансовых показателей:

  • завышение заявленной мощности, применяемой для расчета ставки на содержание в утвержденном ФСТ России балансе электроэнергии и мощности.

    Общество планирует закончить работу по урегулированию спора с Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга по вопросу применения уровня заявленной мощности для расчета котловой ставки на содержание электрических сетей по Санкт-Петербургу на 2015–2017 гг. в соответствии со Сводным прогнозным балансом производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России по субъектам РФ, что позволит компенсировать в полном объеме недополученную выручку и исключить возможность ее формирования в будущем.

  • занижение в балансе ФСТ России оплачиваемой величины потерь электроэнергии и заявленной мощности в сетях ЕНЭС.

В период с 2008 г. по 2013 г. ОАО «Ленэнерго» оплачивало услуги ОАО «ФСК ЕЭС» в большем объеме, чем было предусмотрено тарифно-балансовыми решениями регуляторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области (в части превышения объема потерь в электрических сетях ОАО «ФСК ЕЭС»).

Регулятором Санкт-Петербурга компенсация недополученных Обществом расходов произведена в полном объеме. По Ленинградской области в адрес регулятора направлено соответствующее заявление о компенсации неучтенных экономически обоснованных расходов по плате за услуги ОАО «ФСК ЕЭС» при установлении тарифов на передачу электроэнергии в 2015 г.

Ликвидация накопленных обязательств ОАО «Ленэнерго» перед заявителями Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

С целью снижения накопленных обязательств в сложных макроэкономических условиях запланировано выполнение мероприятий, которые позволят в первую очередь выполнить обязательства перед заявителями, где работы по строительству распределительной сети частично выполнены или не требуются, удовлетворяющими критериям оценки Doing Business, у которых установленная плата полностью покрывает расходы на исполнение обязательств.

В условиях ограниченных источников финансирования инвестиционных расходов планируется провести работу с заявителями по изменению графика платежей и возможности перезаключения договора по тарифным ставкам, покрывающим затраты сетевой организации, организовать претензионную работу с целью взыскания просроченной задолженности, а также урегулировать вопросы неисполнения заявителями своей части технических условий. С целью минимизации расходов сетевой организации предусмотреть возможность исполнения обязательств по технологическому присоединению заявителей «хозяйственным способом».

Дополнительное снижение расходов в 2015 г. относительно бизнес-плана Общества.

В Обществе реализуется Программа управления эффективностью, которая обеспечивает достижение целевого показателя по снижению стоимости обслуживания единицы электротехнического оборудования относительно уровня 2012 г. в соответствии с требованиями Стратегии развития электросетевого комплекса утвержденной распоряжением Правительства РФ от 03 апреля 2013 г. № 511-р. Программа управления эффективностью в 2013–2014 гг. реализована с превышением заданного уровня целевого показателя. Суммарный эффект от реализации мероприятия по снижению издержек в 2015 г. составит 1 894 млн руб.

Обеспечение индивидуальных условий регулирования регионов, в которых осуществляет свою деятельность ОАО «Ленэнерго».

В рамках реализации данного мероприятия Общество планирует провести работу по согласованию продления долгосрочного периода регулирования тарифа на передачу ­электроэнергии по методу доходности инвестированного капитала до 2019 г., утвердить тарифы на передачу электроэнергии по субъектам присутствия с превышением темпа роста прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на величину инвестиционной составляющей, осуществлять контроль за выполнением норм законодательства при установлении параметров регулирования (в случае нарушения норм законодательства принятие мер по приведению установленных параметров в соответствие).

Корректировка в установленном порядке проекта инвестиционной программы ОАО «Ленэнерго» на 2015–2019 гг. с учетом текущей ситуации развития экономики Российской Федерации и финансовых возможностей ОАО «Ленэнерго», в том числе по привлечению финансового капитала.

Компенсация недостатка собственных источников финансирования инвестиций путем получения средств федерального бюджета на реализацию объекта «КЛ 110 кВ Крестовская — ­Василеостровская».

Устранение влияния ухудшения ситуации на финансовом рынке.

ОАО «Ленэнерго» планирует за счет реализации мероприятий по поддержанию зарегистрированных выпусков ценных бумаг, разработки внутренних организационно-распорядительных документов в части закрепления порядка определения приоритетности платежей по операционной и инвестиционной деятельности, внесения изменений в условия типовых договоров подряда по срокам оплаты выполненных работ и оплаты авансов, а также разработки плана работы с кредитным портфелем снизить негативное влияние ухудшения ситуации на финансовых рынках капитала.

С какими проблемами в рамках тарифного регулирования сталкивается Компания?
Как эти проблемы удается решать?

Формирование выпадающих доходов (по причине выбора потребителем вида применяемого тарифа) и механизм их возмещения.

Начиная с 2011 г., Комитет по тарифам Санкт-Петербурга применяет завышенный уровень заявленной мощности для расчета ставки на содержание в котловых тарифах на передачу электроэнергии, что приводит к формированию неравнозначных одноставочных и двухставочных тарифов на передачу электроэнергии. В результате выбора потребителями двухставочного вида тарифа у ОАО «Ленэнерго» ежегодно недополучает значительный объем выручки.

В 2014 года у ОАО «Ленэнерго» была сформирована недополученная выручка в размере 5,1 млрд руб., в том числе 4,3 млрд руб. в результате завышения регулятором уровня заявленной мощности.

Согласно Основам ценообразования в области регулируемых цен и тарифов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1178 от 29 декабря 2011 г. возмещение недополученной выручки учитывается в тарифе на передачу электроэнергии следующем за отчетным году периода регулирования. Однако по факту возмещение этих средств в условиях ежегодного накопления объема недополученной выручки не происходит.

В 2014 г. ОАО «Ленэнерго» направило заявление о досудебном рассмотрении спора с Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга в Федеральной службе по тарифам по вопросу применения уровня заявленной мощности при расчете тарифов на передачу электроэнергии, по которому было принято положительное решение.

Применение механизма «сглаживания» и оценка вероятности возмещения недополученных доходов (компенсация до конца первого периода регулирования (2019 г.)).

«Сглаживание» — перераспределение необходимой валовой выручки внутри одного долгосрочного периода регулирования с целью выравнивания приростов тарифов на передачу электроэнергии по годам.

В первые годы долгосрочного периода регулирования регуляторами Санкт-Петербурга и Ленинградской области был превышен норматив «сглаживания» (не более 12 % от собственной необходимой валовой выручки), в результате чего сформировался значительный объем недополученной выручки, подлежащий возмещению.

В настоящий момент регуляторами обоих субъектов РФ поданы заявления в ФСТ России о продлении первого долгосрочного периода регулирования ОАО «Ленэнерго» до 2019 г., что позволит осуществить возмещение отрицательного «сглаживания» до конца долгосрочного периода регулирования без существенного увеличения тарифной нагрузки на потребителя.

Прогноз по формированию положительного финансового результата от деятельности по передаче электроэнергии.

При условии решения проблемы формирования недополученной выручки ОАО «Ленэнерго» по Санкт-Петербургу в 2015 г. с учетом выполнения регуляторами обязательств по возмещению «сглаживания» положительный финансовый результат планируется получить в последние два года долгосрочного периода регулирования.

Рост НВВ смежных сетевых организаций.

Формирование прироста собственной необходимой валовой выручки наиболее крупных смежных сетевых компаний Санкт-Петербурга и Ленинградской области осуществляется опережающими темпами по сравнению с приростом собственной НВВ ОАО «Ленэнерго», что в условиях ограничения уровня прироста тарифов приводит к невыполнению норматива «сглаживания» ОАО «Ленэнерго» и формированию дополнительного убытка от деятельности по передаче Компании.

Как можно охарактеризовать утвержденную долгосрочную тарифную проекцию для
ОАО «Ленэнерго» в рамках общей политики Правительства РФ по сокращению темпов прироста тарифов на электроэнергию? Сохранятся ли для ОАО «Ленэнерго» специальные условия по приросту тарифов при вероятном сокращении объемов инвестиционной программы?

Темп роста тарифов на передачу электроэнергии будет определяться выполнением инвестиционной программы ОАО «Ленэнерго» в необходимом объеме, компенсацией отрицательного «сглаживания» и выпадающих доходов, сформированных региональными регуляторами при тарифном регулировании, в том числе в результате завышения регулятором Санкт-Петербурга заявленной мощности.

По каким причинам Компания формирует значительные резервы под обязательства
перед смежными сетевыми организациями?

В 2013–2014 гг. в расчетах за услуги по передаче электроэнергии со смежными сетевыми компаниями возникли разногласия в части определения объема и стоимости оказанных услуг. В настоящее время большая часть разногласий урегулируется в судебном порядке.

В чем состоит суть имеющихся разногласий?

В основном разногласия обусловлены изменениями, внесенными в действующее законодательство РФ по вопросам применения вида тарифа на услуги по передаче электроэнергии (одноставочный или двухставочный) и использования в расчетах величины мощности (заявленной или фактической), а также невозможностью оформить договор в части согласования всех существенных условий, предусмотренных действующим законодательством РФ. Наиболее существенные разногласия возникли в расчетах с АО «Санкт-Петербургские электрические сети» (разногласия составили 2,14 млрд руб. без НДС за 2013–2014 гг.), ОАО «Петродворцовая электросеть» (разногласия — 0,39 млрд руб. без НДС за 2013–2014 гг.), ОАО «Объединенная энергетическая компания» (разногласия — 0,87 млрд руб. без НДС за 2013–2014 гг.).

Кроме того, по некоторым компаниям сложилась ситуация, в соответствии с которой несмотря на наличие утвержденных для компании индивидуальных тарифов у ОАО «Ленэнерго» не заключены договоры на оказание услуг по передаче электроэнергии. Например, МП «Всеволожское предприятие электрических сетей» (далее ВПЭС) в мае 2013 г. в одностороннем порядке расторгло договор с ОАО «Ленэнерго», однако новый договор до сих пор не заключен. При этом ВПЭС настаивает на оплате услуг по передаче электроэнергии в условиях отсутствия Договора. Как следствие, спор урегулируется в судебном порядке.

Как Компания оценивает риск списания или возможность восстановления указанных резервов?

В настоящее время разногласия, возникшие в расчетах за услуги по передаче электроэнергии между ОАО «Ленэнерго» и смежными сетевыми организациями, урегулируются в судебном порядке, риск списания резервов или их восстановление зависит от судебного решения. Окончательной судебной практики еще не сформировалось — есть положительные и отрицательные для ОАО «Ленэнерго» судебные решения.

Как конфликт со смежными сетевыми организациями (и формирование резервов) влияет на финансовое положение Компании?

В связи с существующими разногласиями ОАО «Ленэнерго» формирует значительные резервы под обязательства перед смежными сетевыми организации, что безусловно отрицательно сказывается на финансовом результате деятельности Общества.

Актуальна ли для Компании проблема неплатежей со стороны сбытовых компаний?
Если да, в чем состоит суть проблемы, и как Компания ее решает?

Проблема неплатежей со стороны сбытовых компаний для ОАО «Ленэнерго» актуальна. За 2014 г. среднемесячная дебиторская задолженность сбытовых компаний перед ОАО «Ленэнерго» составила 82 % среднемесячного начисления за услуги по передаче электроэнергии (в 2013 г. этот показатель составлял 15 %.)

Основная причина роста дебиторской задолженности в 2014 г.— несвоевременное исполнение сбытовыми компаниями графика платежей за услуги по передаче электроэнергии, предусмотренного договором вследствие снижения платежной дисциплины потребителей. В частности, зафиксирован высокий процент неоплаты у бюджетных организаций, управляющих компаний, а также рост задолженности у промышленных предприятий вследствие влияние ухудшения макроэкономических показателей РФ.

В настоящее время несовершенство законодательства в части взаимодействия сетевых организаций с контрагентами позволяет последним использовать инструменты задержки платежей, при этом не дает сетевым организациям адекватных встречных механизмов противодействия росту дебиторской задолженности.

Действия ОАО «Ленэнерго» по обеспечению своевременного истребования задолженности в претензионно-исковом порядке не всегда приводят к ее снижению, поскольку должники, погашая задолженность по «старым» периодам (на основании вступивших в силу судебных решений), накапливают задолженность по «новым».

В целях сокращения текущего уровня дебиторской задолженности и улучшения платежной дисциплины энергосбытовых компаний в ОАО «Ленэнерго» применяются следующие инструменты:

  • четкая работа системы мониторинга задолженности сбытовых компаний. Создана аналитическая база данных учета и контроля дебиторской задолженности по сбытовым компаниям — потребителям услуг по передаче электроэнергии;
  • урегулирование разногласий в досудебном порядке;
  • претензионная работа и взыскание задолженности в судебном порядке;
  • реструктуризация долг;
  • уступка долга.

    На региональном уровне ОАО «Ленэнерго» ведет работу совместно с гарантирующими поставщиками по решению вопросов неплатежей конечных потребителей.

Чем обусловлен существенный рост долговой нагрузки в 2014 г.?

Долг по кредитам и займам по состоянию на 31 декабря 2014 г. составил 49 558 млн руб., рост относительно предыдущего отчетного периода составил 16 393 млн руб. или 49 %.

Рост величины долга Общества обусловлен исполнением масштабной инвестиционной программой Общества.

Для обеспечения бесперебойного финансирования Инвестиционной программы за 2014 г. было привлечено 22 682 млн руб. кредитов и займов, в т. ч.14 174 млн руб. непосредственно для финансирования инвестиционной программы Общества и 8 508 млн руб. для целей рефинансирования.

Какой уровень долга приемлем для Компании?

Основным показателем, по которому оценивают уровень долга приемлемый для Компании является Долг/EBITDA — показатель долговой нагрузки Компании, ее способность погасить имеющиеся обязательства. Значение данного коэффициента не должно превышать 3. При этом из-за наличия значительных выпадающих доходов и применения механизма «сглаживания» при установлении тарифов на передачу электроэнергии возможно превышение данного значения.

На какой уровень процентных ставок по заемным средствам ориентируется Компания?

Согласно методологии RAB-регулирования норма доходности на вложенный капитал составляет 11 %, соответственно, уровень процентных ставок по заемным средствам не должен превышать данного значения.

В настоящее время условиями денежно-кредитного рынка долгосрочное кредитование корпоративных заемщиков остается недоступным, а краткосрочные процентные ставки находятся на уровне 17–20 % годовых в зависимости от кредитного качества заемщика.

Какие у Компании планы по публичным заимствованиям?

В связи с неблагоприятной ситуацией на финансовых рынках не планируется проведение публичных заимствований.

За счет каких источников Компания планирует финансировать масштабную инвестиционную программу?

В соответствии с Перечнем первоочередных мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости ОАО «Ленэнерго» на период 2015–2019 гг., утвержденным 03 марта 2015 г. Советом директоров Общества (Протокол от 06 марта 2015 г. № 25) объем финансирования инвестиционной программы ОАО «Ленэнерго» на 2015–2019 гг. снижен на 46 119 млн руб. по сравнению с инвестиционной программой ОАО «Ленэнерго» на 2014–2019 гг., утвержденной приказом Минэнерго России от 29 августа 2014 г. № 562, и составит 110 481 млн руб.

Цель корректировки инвестиционной программы — снижение долговой нагрузки Общества в условиях роста процентных ставок и отсутствия соответствующих источников в модели RAB-регулирования для обслуживания инвестиционных кредитов.

Снижение объемов финансирования инвестиционной программы позволит сократить объем заимствований на 63 816 млн руб.

Финансирование скорректированной инвестиционной программы планируется осуществить за счет собственных и привлеченных источников. Объем финансирования собственными средствами составит — 85 217 млн руб., объем финансирования за счет привлеченных средств — 25 264 млн руб.

К собственным источникам ИПР относятся «амортизация» (44,4 % от общего объема финансирования инвестиционной программы), «чистая прибыль от деятельности по передаче и прочих видов деятельности» (9,7 %), «расчеты имуществом» (6,6 %), «средства от дополнительной эмиссии акций» (1 %), «возврат НДС» (15,5 %).

Привлеченными источниками являются «кредитные средства», которые составляют 9,8 % от общего объема финансирования, «авансы по ТП» (12,5 %), а также «бюджетные средства» (0,5 %).

Какие мероприятия проводятся в целях повышения внутренней эффективности?
Какие результаты дает программа сокращения операционных затрат?

В целях повышения внутренней эффективности в 2015 г. запланировано снижение расходов относительно бизнес-плана Общества на 1 894 млн руб.:

  • снижение затрат по фонду оплаты труда (себестоимость, расходы из прибыли) — за счет пересмотра системы премирования, доплат и надбавок — 355 млн руб.;
  • снижение затрат по адресной программе ремонтов за счет перевода большей части работ, запланированных к выполнению подрядным способом на исполнение хозяйственным способом — 202 млн руб.;
  • снижение прочих подконтрольных затрат — за счет пересмотра условий действующих договоров, отказа от части услуг —139 млн руб.;
  • снижение налога на имущество за счет планируемого применения льготы по налогу по Санкт-Петербургу с 2015 г. — 1 020 млн руб.;
  • снижение части прочих расходов из прибыли за счет отказа от проведения культурно-просветительских мероприятий, оказания благотворительной помощи, снижения затрат на участие в семинарах, совещаниях, отказа от ряда консультационных услуг, сокращения административно-хозяйственных расходов — 179 млн руб.

    В соответствии со стратегией развития электросетевого комплекса Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 03 апреля 2013 г. № 511 в ОАО «Россети» утверждена Методика расчета эффекта от снижения стоимости обслуживания единицы электротехнического оборудования на 2013–2018 гг. (распоряжение от 22 октября 2013 г. № 100р). На 2015 г. целевой показатель снижения операционных расходов с учетом инфляции относительно уровня 2012 г. в расчете на единицу обслуживания электротехнического оборудования установлен в размере 10 %. Ожидаемый эффект от реализации Программы управления эффективностью составит 17,5 % (превышение от заданного уровня составит 7,5 %).

Каковы основные планы Компании на 2015 г.?
  • Отстаивание интересов Компании в рамках долгосрочного регулирования тарифов на передачу электроэнергии и формировании экономически обоснованной платы за технологическое присоединение заявителей, исходя из обеспечения безубыточности Общества регулируемых видов деятельности.
  • Решение вопроса о продлении периода регулирования до 2019 г. с целью реализации инвестиционной программы ОАО «Ленэнерго» в необходимом объеме при снижении тарифной нагрузки на потребителя электрической энергии.
  • Обеспечение оптимальных показателей финансовой устойчивости компании и повышение капитализации Общества.
  • Оптимизация издержек и выполнение ключевых показателей деятельности Общества (исполнение задания Минэнерго РФ и ОАО «Россети» по снижению стоимости обслуживания единицы электротехнического обслуживания в ценах 2012 г. на 5–15 %).
На фото: Кобякова Марианна Борисовна

Интервью заместителя Генерального директора по корпоративному управлению

Кобякова Марианна Борисовна

Какие черты корпоративного управления ОАО «Ленэнерго» вы могли бы особо отметить?

Система корпоративного управления ОАО «Ленэнерго» основана на соблюдении требований законодательства и следовании лучшим российским и международным стандартам. В 2014 г. Советом директоров Банка России был утвержден Кодекс корпоративного управления, рекомендованный к применению акционерным обществам, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам. Обществом была проведена оценка соблюдения принципов и рекомендаций, изложенных в Кодексе.

В 2015 г. мы стремимся получить более высокий результат, с этой целью был разработан План мероприятий по совершенствованию практики корпоративного управления ОАО «Ленэнерго», представленный в составе Отчета о соблюдении Кодекса корпоративного управления.

В целях приведения в соответствие с законодательством, а также закрепления рекомендаций Кодекса корпоративного управления в нормативно-правовых документах Компании, нами были разработаны проект устава Компании в новой редакции, а также проекты внутренних документов в новой редакции, регулирующих деятельность и порядок выплаты вознаграждений органам управления и контроля ОАО «Ленэнерго». Совет директоров рассмотрел указанные документы и представил их на утверждение годовому Общему собранию акционеров.

Компанией организована работа по раскрытию не только полного перечня информации в соответствии с требованиями законодательства, но и дополнительной информации в форме IR-релизов, презентаций, аналитических материалов и т. д. для акционеров, инвесторов и прочих заинтересованных лиц. Мы делаем ставку не только на полноту, но и на качество раскрываемой информации, что было неоднократно высоко отмечено профессиональными участниками рынка ценных бумах. В частности в 2014 г. годовой отчет ОАО «Ленэнерго» занял первое место среди предприятий электросетевого сектора, стал третьим среди компаний с капитализацией до 10 млрд руб. на XVII ежегодном конкурсе годовых отчетов, организованном ОАО Московская Биржа и медиа-группой «РЦБ», а также занял почетное 14-е место из 140 в рейтинге агентства «Эксперт РА» и вошел в группу лидеров, получивших рейтинг «5 звезд». ОАО «Ленэнерго» неоднократно входило в список победителей конкурсов годовых отчетов за лучшее раскрытие информации и лучший годовой отчет в 2010, 2012 и 2013 гг.

Как вы оцениваете итоги завершившейся эмиссии дополнительного выпуска
обыкновенных акций ОАО «Ленэнерго»?
Планируется ли проведение следующей эмиссии в среднесрочной перспективе?

В 2014 г. была успешно завершена эмиссия дополнительного выпуска обыкновенных акций ОАО «Ленэнерго», было размещено 523 753 525,97 обыкновенных акций Компании. В рамках эмиссии удалось привлечь 3,174 млрд руб. для финансирования Программы реновации кабельной сети напряжением 6–110 кВ в Санкт-Петербурге. Дополнительная эмиссия была проведена в четком соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, положениями нормативных правовых актов Банка России и ФСФР России, а также Устава Компании. Акционерам была предоставлена возможность участвовать в эмиссии посредством внесения в оплату дополнительных обыкновенных акций компании денежных средств и имущества.

В настоящий момент основными акционерами компании — ОАО «Россети» и городом Санкт-Петербург — обсуждается проведение следующей эмиссии дополнительно выпуска акций ОАО «Ленэнерго». В рамках исполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № 518 «О Программе подготовки к проведению в 2018 г. в Российской Федерации чемпионата мира по футболу» ОАО «Россети» намерены внести в уставный капитал ОАО «Ленэнерго» средства федерального бюджета на строительство объекта КЛ-110 кВ Крестовская — Василеостровская в размере 1,2 млрд руб.

Какие важные шаги сделала Компания в 2014 г. в сфере управления активами?
Какая работа будет проведена ОАО «Ленэнерго» для ограничения расходов на аренду имущества?

В 2014 г. ОАО «Ленэнерго» в целях защиты имущественных интересов начало реализацию пилотного проекта по установлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства с внесением сведений в Государственный кадастр недвижимости в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон».

На конец 2014 г. завершено 99 % объема работ по установлению охранных зон по ВЛ 35–110 кВ, а также внесен существенный объем информации в Государственный кадастр недвижимости о границах охранных зон по ВЛ 0,4–10 кВ (1 023,12 км), ПС 10 кВ (456 шт.), ПС 35-110 кВ (162 шт.).

По итогам 2014 г. в результате политики управления имуществом доходы Компании от реализации непрофильных активов и сдачи объектов в аренду выросли на 20 % по сравнению с 2013 г. и составили 145 млн руб. Мероприятия по реализации непрофильных активов и оптимизации использования имущественного комплекса Компании планируется продолжить и в 2015 г.

Одной из ключевых задач Компании является сокращение операционных расходов, в том числе в части затрат на аренду имущества. В рамках этого проведены переговоры с ключевыми арендодателями ОАО «Ленэнерго» и направлены предложения по пересмотру существенных условий договоров аренды в отношении снижения действующих арендных ставок, отмены индексации, изменения сроков оплаты и зачета депозитов (авансовых платежей). Часть контрагентов подтвердили свое согласие на предложенные изменения, и с ними были заключены дополнительные соглашения. В течение 2015 г. планируется реализация мероприятий, направленных на оптимизацию размещения персонала в арендуемых и собственных офисных помещениях, что позволит освободить часть арендуемых помещений и сократить расходы на аренду. Отказ от аренды зданий/помещений по высоким арендным ставкам и размещение персонала в помещениях по более низким ставкам, также позволят сократить расходы на аренду.

Одной из приоритетных задач на 2015 г. и последующие годы для ОАО «Ленэнерго» является консолидация электросетевых активов в рамках реализации Стратегии развития электросетевого комплекса Российской Федерации, утвержденной Правительством РФ. В рамках мероприятий по консолидации электросетевых активов за период с 2011 по 2014 г. приобретено в собственность и во временное пользование более 378 км воздушных и кабельных линий электропередачи, подстанций различного класса напряжения суммарной установленной мощностью более 412 МВА.